Автомобиль Dodge Caliber – если кроссовер не по карману

Автомобиль Dodge Caliber – если кроссовер не по карману

43

Если Вы мечтаете о кроссовере, но финансовые возможности приобрести его не позволяют, советую обратить внимание на автомобиль Dodge Caliber. Хотя корпорация Chrysler (которой принадлежит Dodge) и продает Caliber в салонах как 5 — дверный хэтчбек, по характеристикам он мало в чем не уступает большинству кроссоверов.

Внешность вполне характерная для внедорожника, дорожный просвет – целых 195 мм. Правда в Россию он поставляется только с передним приводом (хотя для Европейских потребителей есть и полноприводная версия). Но ведь немалая доля «настоящих» кроссоверов, также выпускается в исполнении 2WD и спрос на них не ниже, чем на полноприводные версии. При этом стоимость у Dodge Caliber как у обычного легкового автомобиля. А теперь немного подробнее о самом автомобиле.

Двигатель

В салонах Caliber предлагался с тремя вариантами бензиновых двигателей. Самый маленький объемом 1,8 литра и мощностью 150 л.с. Наиболее распространен 2 – литровый мотор мощностью 156 л.с. Есть и более мощный силовой агрегат объемом 2,4 литра и мощностью 174 л.с. Можно встретить и дизельные версии, 140 – сильный агрегат с турбонаддувом в Россию не поставлялся, но из Европы такие автомобили иногда завозили. Все бензиновые движки зарекомендовали себя с самой лучшей стороны – неприхотливы, надежны, не сложны в ремонте и обслуживании.

Единственный их минус – периодические проблемы с вентиляцией картерных газов из – за залипания клапана. Выбирая подержанный экземпляр, обратите внимание на клапанную крышку. Если возле дренажной трубки масляное пятно, значит, вентиляция забилась. Лечится эта проблема просто – при каждом ТО, клапан необходимо чистить. Большой плюс – двигатели рассчитаны на бензин АИ- 92.

Трансмиссия

С двигателем объемом 1,8 литра в паре работает 5 – ступенчатая механика. Остальные моторы агрегатируются только с бесступенчатым вариатором. Механическая коробка достаточно надежна. Правда, на автомобилях выпущенных ранее 2009 года были случаи быстрого износа подшипников первичного вала. Его замена стоит порядка 7 тысяч рублей. На более поздних моделях эту проблему устранили. Вариатор не любит спортивной езды и долгого буксования. В результате быстро изнашивался поликлиновый ремень. Но в ходе последующих модернизаций, вариатор от этой болезни избавили.

Подвеска

Подвеска у Caliber можно сказать традиционная – передняя типа макферсон, задняя – многорычажной конструкции. На форумах можно встретить жалобы на ненадежность подвески автомобиля. Но это далеко не так. Всё зависит от качества запчастей. К сожалению, оно стабильностью не отличается. Поэтому использовать лучше только оригинальные комплектующие. В большинстве же случаев, до 100 тысяч километров пробега, вмешательства и ремонта подвеска не требует. Разве что придется менять стойки и втулки СПУ. Но стоимость их не велика втулки – 260 рублей, стойки – около тысячи. Амортизаторы тоже доживают до «сотни» тысяч, но тут все зависит от водителя.

Кузов

С жесткостью кузова американцы немного просчитались. При проезде сложных рельефов он играет. Но зато коррозии не подвержен и краска держится достаточно неплохо. Несмотря на внушительные размеры, внутри автомобиль Dodge Caliber немного тесноват. Плюс пластик салона не самого высокого качества. Но это, пожалуй, характерно для всех «американцев». Почему – то на качестве отделочных материалов они экономят. Зато укомплектован Caliber очень неплохо.

Уже в базовой комплектации – 4 подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет и ещё магнитола с 4 динамиками. На более продвинутых версиях есть круиз – контроль. Как уже говорил, полноприводные версии к нам могли попасть только из – за океана или Европы. Зато в салонах есть «заряженные» Caliber SRT4 с турбированным двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 295 л.с. В «нормальном» состоянии багажник не очень большой – всего 350 литров, но при сложенных задних сиденьях получается ровная площадка объемом более 1 тысячи литров

Если полазить по форумам владельцев автомобиля Dodge Caliber, можно найти немало очень лестных отзывов. В основном все подчеркивают, что это неприхотливый, надежный и не дорогой в содержании и обслуживании автомобиль. Есть, конечно, и критические отзывы, но явно негативных, я не нашел. Теперь о стоимости. В салоне за автомобили 2014 г.в. просят чуть более 1 млн. рублей, что конечно не так и мало. Но на вторичном рынке стоимость трехлетнего автомобиля с пробегом от 20 до 40 тысяч км, колеблется от 600 до 700 тысяч рублей. Что, на мой взгляд, совсем неплохо. Во всяком случае, кроссовер такого же года и с таким же пробегом за эти деньги купить не реально.

Если Вам понравилась статья, поделитесь своим мнением в комментариях ниже.


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.