Французский стиляга — автомобиль Пежо 308 на вторичном рынке

Французский стиляга — автомобиль Пежо 308 на вторичном рынке

34

К продукции французского автопрома в нашей стране отношение неоднозначное. Считается, что автомобили made in France не отличаются надежностью и капризны в эксплуатации. А потому, спрос на них на вторичном рынке очень низкий. Однако автомобиль Пежо 308, в данном случае, является исключением из правил. Стильная внешность, оригинальный дизайн, а также отличные ходовые характеристики, позволили ему завоевать симпатии многих россиян. И это не смотря на то, что проблем у него тоже хватает.

Давайте рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны триста восьмого.

Автомобиль был построен на базе Peugeot 307 и выпускался с 2008 по 2014 год. При проектировании новой модели подвески и рулевое управление оставили без изменений. Зато значительно увеличили габариты кузова. Он подрос в длину на 75 мм, а в ширину на 70 мм.. При этом колесная база осталась прежней. Для российского рынка было организовано сборочное производство в г. Калуга.

КУЗОВ

В отличии от предшественника, 308 — й имеет очень широкую гамму модификаций. Есть трех и пяти дверные хэтчбеки, универсал и даже купе кабриолет. В общем выбор на любой вкус. Кузов автомобиля неплохо сопротивляется коррозии. Даже на подержанных моделях, переживших несколько российских зим, следов ржавчины не найти. Единственное слабое место — хромированные элементы, используемые для украшения интерьера. Они быстро пузырятся и начинают облазить.

ДВИГАТЕЛИ

Линейку моторов для автомобиля Пежо 308, тоже предусмотрели достаточно разнообразную. Пять бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2 литров и три турбодизеля. Причем бензиновые модификации разрабатывали совместно с инженерами от BMW. Правда для российского рынка доступны только 1,6 литровые бензиновые версии объемом 1,6 литра, в том числе и вариант с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. Оба надежностью не блещут. Расход масла может достигать до 600 гр на тысячу километров. Причем, это считается абсолютно нормальным. Много претензий у механиков и к механизму ГРМ. Не смотря на то, что привод осуществляется цепью, ресурс её составляет всего 50 — 70 тысяч километров. После чего она вытягивается настолько, что может просто перескочить на несколько зубьев. В результате наступают такие же последствия, как и при обрыве ремня ГРМ — поршень встречается с клапанами и предстоит крупный ремонт.

ТРАНСМИССИЯ

В паре с моторами может работать либо пяти ступенчая механическая КПП, либо печально известный «автомат» AL4. К механической коробке претензий практически нет. Разве что передачи переключаются не очень четко. А вот АКПП может преподнести сюрприз уже после 70 тысяч пробега. Как правило после этого рубежа у неё возникает целый букет болезней, лечить которые обходится достаточно дорого.. После рестайлинга в 2011 году вместо AL4 стали устанавливать другой «автомат» — АТ8. Он считается более надежным. Тем не менее, выбирая подержанный экземпляр автмобиля Пежо 308, обязательно проведите тщательную диагностику коробки передач.

ПОДВЕСКА

Я бы охарактеризовал её так — не образец надежности, но и откровенно слабых мест нет. Передняя без ремонтов прослужит до 70 — 80 тысяч, после чего потребуется замена амортизаторов и ступичных подшипников. Цены на них на уровне аналогичных узлов автомобилей такого же класса, амортизаторы около 3,5 тысяч рублей, ступичные подшипники в районе 3 — х. Задняя подвеска — балка, поэтому и ломаться там практически нечему. Только амортизаторы придется периодически заменять. Срок замены будет зависеть от загрузки машины и от стиля вашего вождения.

САЛОН

Салон у автомобиля Пежо 308 считается одним из самых просторных в классе. Внутри просторно и удобно. Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой. На заднем диване втроем может быть тесновато, но двоим места как в лимузине. К отделочным материалам претензий предъявить сложно, всё аккуратно, современно и качественно.

На вторичном рынке цены на автомобиль Пежо 308 начинаются с отметки в 300 с небольшим тысяч рублей и доходят до 650 тысяч за относительно свежий вариант с небольшим пробегом. Если найти вариант, который эксплуатировал заботливый хозяин, он Вас не разочарует, уверяю. Главное, обратите внимание на состояние тех узлов, о которых шла речь в статье.


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.