Эксплуатация АКПП – 8 правил, которые помогут избежать проблем

Эксплуатация АКПП – 8 правил, которые помогут избежать проблем

42

Ещё на так давно наличие автоматической трансмиссии в автомобиле, свидетельствовало о высоком статусе его владельца. Сегодня «автомат» устанавливают даже на автомобили бюджетного класса. Тем не менее, многие водители по-прежнему относятся к АКПП с некоторой настороженностью. Считается, что автоматические коробки менее долговечны и очень дороги в обслуживании и ремонте. Отчасти это действительно так, с другой стороны современные агрегаты практически не уступают в надежности механическим коробкам. А главный залог их надежности и долговечности – правильная эксплуатация АКПП. Сегодня мы и поговорим про 8 правил, которые помогут избежать проблем.

1. Своевременная замена масла.

Гарантия долгой жизни любого механического устройства – своевременное обслуживание. Это в полной мере относится и к автоматическим КПП.

Причем, в основном обслуживание АКПП сводится к своевременной замене трансмиссионной жидкости. Как правило, интервал замены установлен через 60 тысяч км пробега, но лучше убедиться в этом по сервисной книжке автомобиля. АКПП очень чувствительна к качеству смазки, поэтому необходимо использовать только масло, рекомендованное заводом изготовителем и ни в коем случае не применять заменители

2. АКПП необходимо прогревать

Автоматическая трансмиссия не любит движения без прогрева. Поэтому даже в теплое время суток, коробке нужно дать время, чтобы масло разогрелось. Для ускорения процесса, при нажатой педали тормоза, нужно перевести селектор переключения передач поочередно в каждое из положений, выдержав интервал в 2 – 3 секунды. Для общего времени прогрева достаточно 3 – 4 минуты. В начале движения избегайте больших динамических нагрузок, плавно увеличивая обороты двигателя.

3. Резкие старты со светофора

Все преимущества «автомата» проявляются в городском цикле. Нет необходимости постоянно переключать передачи, только тормоз и газ. Это естественно значительно облегчает работу водителя. Вот только резких стартов эксплуатируя АКПП необходимо избегать, так как они губительно сказываются на долговечности коробки. Частые и резкие ускорения провоцируют перегрев масла и быстрый износ фрикционов. Автоматическая трансмиссия предназначена в большей степени для плавной манеры движения.

4. «Кик – Даун» только в экстренных случаях

У большинства «автоматов» есть так называемый спортивный режим или режим «Кик – Даун» когда коробка быстро переключается на несколько ступеней вниз и обеспечивает резкое ускорение. Такой режим удобно применять на трассе, когда необходимо совершить быстрый обгон. Но злоупотреблять им также не стоит. Причины те же, что и в п.3, перегрев масла. Так что старайтесь выбирать для обгонов удобные дистанции, чтобы не приходилось выжимать из трансмиссии и двигателя «все соки».

5. Использование режима – N (нейтраль)

Во время кратковременных остановок, на светофорах, в пробках, не нужно постоянно переводить рычаг в нейтральное положение. Даже если Вы видите, что стоять придется несколько минут. Если лень удерживать педаль тормоза, переключитесь в режим «паркинга». В нейтральном положении в коробке в работу включены все фрикционы и механизмы. А потому, частые переключения в положение N, существенно повышают их износ.

6. Всегда используйте ручник

Оставляя автомобиль на парковке, прежде чем отпустить педель тормоза и заглушить двигатель, обязательно затяните ручник, даже если автомобиль стоит на ровной площадке. Тоже касается запуска: запустив двигатель, сначала включаем передачу, затем отпускаем ручник. Это значительно снизит нагрузку на АКПП.

7. Избегайте пробуксовок

Если автомобиль застрял, не старайтесь его вытащить, используя только педаль газа. В результате пробуксовки колес без нагрузки, АКПП будет переключаться на повышенные передачи, чем только спровоцирует перегрев масла. Как правильно вытащить застрявший автомобиль, читайте здесь.

8. Буксировка

Если на Вашем автомобиле АКПП, от буксировки неисправного автомобиля или тяжелого прицепа, лучше отказаться. Для «автомата» это слишком

серьезная нагрузка. Для буксировки своего автомобиля, если он сломался, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Сегодня вызвать его можно практически в любую точку. В крайнем случае, если расстояние до мастерской небольшое, буксировку нужно осуществлять на скорости не более 30 км/час. Селектор КПП, должен быть обязательно установлен в положение N. Ни в коем случае не заводите автомобиль «с толкача».

Как видите, никаких сложностей эксплуатация АКПП не представляет. Просто необходимо соблюдать некоторые правила и определенную аккуратность. Тогда АКПП без проблем прослужит двести – триста тысяч километров. Таких примеров механики СТО могут привести немало.

Если статья была полезной для Вас, поделитесь своим мнением в комментариях.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.