Как обманывают в автосервисе

Как обманывают в автосервисе

35

Времена, когда многие обслуживали свой автомобиль самостоятельно давно прошли. Техника стала намного сложнее и требует определенной квалификации, а многим просто лень тратить свое драгоценное время. Вот и гонят своих железных коней по любому поводу в специализированные центры. И все бы ничего, да вот только в последнее время жалоб от автомобилистов на некачественный ремонт и мошенничество сервисменов все больше. Поэтому сегодняшняя тема – как обманывают в автосервисе.

Вообще схем различных «разводов» доверчивых автомобилистов существует уже столько, что в объемах одной статьи описать все невозможно. Поэтому ограничусь несколькими самыми несложными советами.

И первое с чего хотелось бы начать, это техническая грамотность. Вспомните, сколько снято различных скетч — комов и сложено анекдотов про «блондинок» в автосервисе. Но на месте такой блондинки легко может оказаться любой технически малограмотный водитель. Принимая автомобиль, мастер сервиса буквально в пару фраз определит «чайника» и уж поверьте, в большинстве случаев, количество необходимых работ и узлов, требующих замены возрастет в геометрической прогрессии. Поэтому, собираясь на ТО, не поленитесь полистать инструкцию к автомобилю, чтобы иметь хотя бы поверхностное представление, что нужно сделать на Вашем автомобиле.

Второе. Самое распространенное – это «запугать» водителя, что помимо тех работ, которые реально необходимо проводить, требуется ещё замена или ремонт и других узлов. Поэтому, если возникают сомнения в отношении «поставленного диагноза» Вашему автомобилю, попробуйте обратиться в другой сервис. Только не говорите мастеру, что Ваш автомобиль уже проходил диагностику. А потом сравните, что Вам насоветовали в одном месте и во втором. Поверьте, рекомендации бывают прямо противоположные. Кстати, я уже писал об этом в статье «Кому доверить ремонт автомобиля».

Третье. Часто во время ремонтных работ в итоговую ведомость вписывать те операции, которые на автомобиле не проводились. Например, замена тормозных колодок или свечей зажигания. При этом чтобы у клиента не возникло сомнений, ему подсовывают, якобы старые запчасти. Чтобы не попасться на такие махинации, постарайтесь вести учет всех видов сервисных и ремонтных работ, выполняемых на Вашем автомобиле. Тогда Вы будете точно знать, что на Ваше автомобиле стояли свечи Bosch, а не NGK, а тормозные колодки Вы меняли всего 20 тысяч км назад и износиться до такого состояния они не могли. Ещё можно настоять на присутствии в ремонтной зоне в период проведения ремонта, если конечно Ваше время позволяет.

Четвертое. Как убедить водителя, что его автомобиль неисправен? Да очень просто берем шприц с маслом и создаем потеки возле сальника или клапанной крышки. Хорошо если Вы регулярно заглядываете под капот автомобиля и знаете, что там все чисто. Но в любом случае, не спешите соглашаться на дорогостоящий ремонт. Как бы Вас не пугали последствиями. Просто вытрите сухой тряпкой и понаблюдайте за этим местом. Если проблема пропала, значит, Вас банально пытались развести.

Пятое. Ещё один излюбленный трюк сервисменов, просто разомкнуть клеммы какого – нибудь блока, ну или на худой случай электростеклоподъемника. Большинство водителей, даже не задумываясь, соглашаются на дополнительный ремонт. Который заключается всего лишь в восстановлении контакта в электрической цепи. И обойтись это может в кругленькую сумму. А достаточно всего — то обратиться к другому электрику и он устранит неисправность за копейки.

Так что элементарное внимание к собственному автомобилю может сберечь Вам немало денег. Ну и конечно постарайтесь узнать какие процедуры Вы сможете выполнить самостоятельно. Поверьте, есть немало операций, которые под силу даже новичку. Например, замена воздушного фильтра салона. В сервисе за неё сдерут минимум 300 рублей, а по времени она занимает всего пару минут.

Если у Вас ещё есть примеры ситуаций, как обманывают в автосервисе, поделитесь ими в комментариях ниже.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.