Какой должна быть техника руления

Какой должна быть техника руления

31

Техника руления один из навыков водителя, напрямую влияющий на безопасность. Не знаю, как сейчас учат в автошколах, но когда вижу, как управляют автомобилем большинство молодых водителей, мне становится не по себе. Единственное, что они для себя уяснили, что при помощи руля можно изменять направление движения. Вот и происходят у нас с пугающей регулярностью громкие ДТП, о причинах которых говорят – водитель не справился с управлением. Поэтому сегодня разберем действия водителя при выполнении поворотов.

Начинать, конечно же, следует с правильной посадки водителя за рулем. Но, так как этому вопросу на моем блоге посвящена отдельная статья, останавливаться на нем, не буду. Помните, как должны располагаться руки на руле? Левая ладонь «на 9 часов», правая – «на 3». При таком положении при повороте, руки будут оказываться на боковом секторе со стороны поворота. Так водителю удобнее удерживать исходное положение в крутых поворотах и всегда есть возможность быстро среагировать на срыв в занос. Однако в зависимости от угла поворота, приемы работы рулем могут быть разными:

Безотрывное руление

Техника руления без отрыва рук от руля применяется при его вращении на угол до 120 градусов. В таком случае ладони остаются на своих местах. Действия водителя должны быть следующими:

  1. Вращаем руль в сторону поворота. При этом правая рука движется от точки 3 к точке 6 (или 12), а левая – от точки 9 к точке 12 (или 6).
  2. В средней точке траектории поворота руль немного задерживается.
  3. Затем обратным движением рук, возвращаем руль в исходное положение.

Возможно, что при входе в поворот, водитель не рассчитал угол поворота руля и возникла необходимость довернуть его на большую величину. Запомните, крайнее положение, в котором могут оказаться при этом руки – при повороте направо «1 – 7», при повороте налево – «11 – 5». Если этого недостаточно для выдерживания траектории поворота, должна применяться техника предварительного захвата.

Техника предварительного захвата

Такая техника руления применяется, когда нужно совершить поворот руля на ½ оборота. Выполняется он двумя способами. Первый:

  1. Из исходного положения «9-3» левая рука (или правая, в зависимости от направления поворота) скользит в нижнее положение «6».
  2. Вращаем руль вправо (влево). При этом, правая (левая) рука, ослабив хват, находится на одном месте.
  3. Когда левая рука окажется на «9» (при повороте налево, правая рука на «3»), захватываем руль свободной рукой и доворачиваем его на нужный угол.

Второй способ, когда предварительный захват осуществляется сверху:

  1. В таком случае, при повороте налево, левую руку переносим на «2», а правую ослабляем.
  2. Вращаем руль пока левая рука не окажется в положении «9».
  3. Теперь захватываем руль правой рукой и вращаем его уже двумя руками.

При повороте направо действия аналогичные, только переносится правая рука в положение «10».

Какой способ Вам удобнее использовать, решайте сами. Главное помнить, что одна рука всегда должна надежно удерживать руль.

Руление с перехватом

Применяется при выполнении крутых поворотов, когда приходится совершать вращение руля белее, чем на 180 градусов. Техника работы следующая:

  1. Из исходного положения «3-9» поворачиваем руль двумя руками, пока они не

окажутся в положении «10 — 4» («2-8»).

  1. Затем, той рукой, которая оказалась снизу перехватываемся в точку «11» («1»).
  2. Продолжаем вращение, пока эта рука не достигнет точки «4» («8»).
  3. Вновь переносим её в точку «11» («1»).
  4. По окончании поворота, в обратной последовательности, возвращаем руль в исходное положение.

Возможные ошибки

Из наиболее распространенных ошибок можно выделить следующие:

  1. После окончания поворота, водитель полностью отпускает руль, чтобы он самостоятельно вернулся в первоначальное положение. В таком случае, контроль над автомобилем теряется, и малейший занос может привести к неприятностям.
  2. Захват руля изнутри. В таком положении, выполнить быстрый поворот невозможно, да ещё и есть риск получить травму.
  3. Вращение руля открытой ладонью. Большинство современных автомобилей оборудовано гидро — (электро -) усилителями и руль вращать довольно легко. Однако открытой ладонью зафиксировать надежно руль невозможно. Поэтому малейшая кочка может вывести машину из – под Вашего подчинения.

Ну и конечно, необходимо понимать, что техника руления это навык, который тренируется. Поэтому просто прочитать материал и надеяться, что все, понятно мало. Все изложенные действия необходимо отработать в спокойной обстановке. Желательно где – нибудь на полигоне.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.