Можно ли устанавливать ксенон на автомобиль

Можно ли устанавливать ксенон на автомобиль

46

Установка ксенона на автомобиль сегодня не дает покоя многим водителям. Поисковик Яндекс выдает почти четверть миллиона запросов так или иначе связанной с этой темой. Однако сотрудники ГИБДД очень негативно относятся к таким конструктивным изменениям и применяют к нарушителям очень жесткие меры. Так что давайте разберемся, можно ли устанавливать ксенон и что может грозить водителю за такой тюнинг.

Газоразрядные лампы, или на водительском сленге просто «ксенон», появились ещё в 1992 году. По сравнению с галогеновыми лампами и лампами накаливания они обладают рядом существенных преимуществ. Так, срок их службы может достигать до 3000 часов, в то время как галогеновые лампы служат как минимум в два раза меньше. Кроме того они гораздо менее энергозатратны. Потребляемая мощность газоразрядной лампы – 35 ВАТТ, а галогеновой – 55 ВАТТ. Ну а самое главное, «ксенон» обладает высокой эффективностью светового потока.

Естественно, у многих водителей появилось искушение установить ксенон на своё авто. Ну а спрос, как известно, рождает предложение. Китайские производители быстро наводнили российский рынок комплектами, при помощи которых ксенон можно установить практически на любой автомобиль. Тем более что и стоимость такого комплекта не велика, всего – то около 3000 рублей.

Но возникает вопрос, можно ли устанавливать ксенон с точки зрения закона. Ведь ГИБДД ведет непримиримую борьбу с теми, кто самостоятельно внес доработки в световые приборы автомобиля. И принимаемые меры к нарушителям весьма суровые – лишение прав.

Обозначение, при помощи которого можно определить, какой тип фары установлен на машине, находится на рассеивателе. А если она разделяемая, то и на корпусе. Соответственно маркировка на цоколе лампы, начинается с соответствующей буквы: галогеновой – «Н», газоразрядной – «D». Поскольку прямых запретов использования газоразрядных ламп в обычных фарах в нашем законодательстве нет, МВД обратилось в НИИ автомобильной электроники. Заключение специалистов однозначное, установка ламп в фарах, не предназначенных конструктивно для таких световых приборов, нарушает условия безопасности для других водителей по целому ряду параметров.

В связи с этим, сотрудникам ГИБДД рекомендовано рассматривать самостоятельный монтаж ксенона в фары не соответствующей конструкции, как нарушение режима работы световых приборов. Что в соответствии с ч.3 ст. 12.5 КоАП, считается административным правонарушением. Эксплуатация автомобиля с подобными нарушениями запрещена, а водитель может быть лишен прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Световые приборы подлежат конфискации. Вот так вот.

Надо сказать, что многие правозащитники с такими формулировками не согласны и приводят кучу контраргументов. Но ещё в 2009 году, когда в Татарстане объявили массовую войну установке ксенона, была попытка оспорить их действия. Дошло даже до Верховного Суда, который признал действия ГИБДД законными.

Так что споры, наверное, излишни. Не хотите проблем с сотрудниками ДПС, довольствуйтесь теми фарами, которые установил завод изготовитель. Ну, или меняйте автомобиль.

Ну а моя частная точка зрения на вопрос можно ли устанавливать ксенон, такова. Не умаляя достоинств газоразрядных ламп, считаю, такой тюнинг абсолютно необоснованной тратой денег. Достаточно часто езжу по трассам в ночное время и, учитывая большую плотность транспортного потока, в том числе и ночью, тот же дальний свет использовать, приходится не часто, поэтому большой потребности в мощном источнике света практически не ощущаю. Кроме того, даже обычные фары встречных машин, если они неправильно отрегулированы, причиняют немало неудобств. А уж самопальный ксенон и подавно. Ну а чем может закончиться ослепление водителя, думаю, никому объяснять не надо. Ведь не случайно на ксеноновых фарах, которые устанавливают на заводах, применяется специальное стекло и отражатель. Так что, при всей неоднозначности нашего законодательства, давайте будем его соблюдать.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.