Лада Гранта лифтбек

Новинка от АвтоВАЗ – Лада Гранта лифтбек

46

АвтоВАЗ объявил о начале производства автомобиля Лада Гранта лифтбек. Новинками отечественный автопром нас балует не часто, но с тех пор, как президентом Волжского автогиганта стал Бу Андерссон, ситуация понемногу стала меняться. В прошлом году появилась Гранта с автоматом, теперь вот новый вариант кузова, который ранее на наших автомобилях не применялся. Кстати, по итогам 2013 года абсолютное лидерство по продажам среди легковых автомобилей, принадлежит именно седану Лада Гранта. И лифтбеку многие специалисты прогнозируют не меньший успех.

Внешне новичок смотрится намного интереснее седана. Помимо совершенно изменившейся задней части, автомобиль получил новые бампера, зеркала заднего вида и воздухозаборник. Лифтбек будет комплектоваться тремя моторами: один с 8 клапанами и два 16 – клапанника. Есть выбор и вариантов трансмиссии, между пятиступенчатой «механикой» с тросовым переключением передач и японской 4 — ступенчатой АКПП Jatco.

Вариантов комплектации тоже три:

Самая доступная – «Стандарт», цена начинается с 314 тысяч рублей. Двигатель 8 – клапанный, мощностью 87 л.с., агрегатируется только с пятиступенчатой МКПП. Оснащение – подушка безопасности водителя и аудиоподготовка. Видимо для более привлекательной цены сэкономили на «дворнике» задней двери.

Следующая комплектация – «Норма». Стоимость её начинается с 346 тысяч рублей. Здесь уже задний стеклоочиститель есть. Кроме того, есть: электроусилитель руля, АБС, задние подголовники и атермальные стекла. К этой комплектации могут предлагаться и дополнительные опции, так называемый вариант «норма +». Отличается более мощным 106 – сильным 16 – клапанным двигателем и наличием в салоне мультимедийной системы.

Самая продвинутая версия – «Люкс». Помимо 16 – клапанного мотора, здесь есть выбор между механической КПП и «автоматом». Оснащение данной версии уже далеко не спартанское, есть подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подогрев передних сидений, кондиционер с автоматической поддержкой заданной температуры и даже электропривод и обогрев боковых зеркал. Подвеска для «Люкса» усилена, а шумоизоляцию сделали получше. На самых дорогих люксах с АКПП – 477 тысяч рублей, дополнительно устанавливают датчики парковки и датчики дождя.

Салон полностью позаимствован у Лада Гранта. Тот же черный жесткий пластик, который на ухабах издает множество посторонних звуков. Те же плоские передние сиденья, практически без боковой поддержки. За рулем вроде чувствуешь себя удобно, но через некоторое время начинаешь ощущать, что подушка сиденья коротковата. На задних сиденьях откровенно тесно, особенно если водитель высокого роста. Да и над головой места в Лада Гранта лифтбек намного, меньше, чем в седане. Сказывается ниспадающая линия кузова. А вот багажник получился и вместительным и удобным – 440 литров полезного объема. В движении автомобиль также мало чем отличается от седана.

Откровенно разочаровала механическая коробка. Она и раньше на переднеприводных ВАЗах не отличалась четкостью переключений, теперь же любой неаккуратный выжим сцепления сопровождается неприятным хрустом. «Автомат» опробовать не удалось, но если ориентироваться на Лада Гранта седан, нареканий на него быть не должно.

ИТОГ. Если бы этот автомобиль появился на свет лет 10 – 15 тому назад, без сомнения, был бы «хитом» продаж. Сегодня же конкуренция в сегменте бюджетных «легковушек» столь велика, что легкой жизни у Лада Гранта лифтбек не будет. Тем более конкуренты не дремлют, вон Рено не так давно презентовал новый Логан с очень привлекательным ценником. Скорее всего в крупных городах за лифтбеком очереди не выстроятся. А вот в провинции он свою нишу найдет.


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.