Обзор Lada Priora

Обзор Lada Priora

84

Над данным автомобилем шутят, что это бизнес класс отечественного автомобилестроения. Конечно, данная машина бизнес классом, в том представлении, к которому все привыкли, и не пахнет, но по сравнению с моделями, которые выпускались на российских автозаводах ранее (за исключением Lada Kalina) Lada Priora, по моему мнению, действительно прорыв.

Начнем с того, в данной статье я рассматриваю, так сказать, «среднюю» комплектацию автомобиля, тип кузова — седан, год выпуска 2011. Сразу скажу основное отличие Lada Priora от ее предшественниц, которое, когда я на ней проехал несколько километров, сразу пришло мне в голову — эта машина уже не «трактор». Именно с трактором можно сравнить предыдущие модели ВАЗ (за исключением Калины).

Такое сравнение приходит в голову из-за квадратных форм как кузова, так и салона, из-за полного отсутствия современной электроники и эргономики, полного отсутствия современных технологий, отсутствия усилителя руля, отсутствия каких-либо элементов, даже намекающих на роскошь, и двигатель частенько тарахтит как у трактора.

В Lada Priora вы понимаете, что едете на достаточно современном и удобном автомобиле. Здесь установлен электроусилитель руля, за счет которого вы можете поворачивать руль одним пальцем. Данный усилитель работает лучше, чем гидроусилитель некоторых иномарок, руль действительно поворачивается очень легко. Что сразу радует, когда садишься в автомобиль — это панель приборов и консоль. Они выглядят достаточно современно, имеют округлые формы, и вообще цвета и формы элементов использованы такие, какие сейчас, так сказать «в тренде».

Уровень того как выглядит панель, консоль и руль я бы сравнил с Renault Logan, а у Renault он выше, чем допустим у Daewoo, у Chevrolet Lanos (и подобных ему). Сидения в Приоре достаточно комфортные, высота руля регулируется. Обивка дверей сделана из пластика и ткани, по моему мнению, сделано абсолютно нормально, тут придраться не к чему. Руль в автомобиле тоже приятной формы, уже как в иномарках. В четырнадцатой модели и ранней десятой серии руль напоминал мне иномарки восьмидесятых годов прошлого века. В автомобиле есть стеклоподъемники и центральный замок.

Стеклоподъемники установлены на всех дверях только самой дорогой комплектации, у остальных комплектаций они есть только на передних дверях. Есть подушка безопасности водителя (у дорогой комплектации она есть и у пассажира). Приятно радует то, что исправили один маленький, но мне очень мешающий недостаток, который был в десятой модели — рычаг коробки передач сильно упирался в ногу водителя, когда вы включали заднюю скорость и, в моем случае, даже первую скорость. В Приоре этого нет. Коробка переключается достаточно легко, передачи хорошо чувствуются.

Спинки задних сидений в автомобиле складываются, но в дешевой комплектации они не прижимаются полностью к самим сидениям, полностью прижимается только подлокотник. Размеры машины и прижатый подлокотник позволяют спокойно перевозить внутри автомобиля длинные предметы, например две пары горных лыж или плинтусы. Багажник у Lada Priora (седан) достаточно вместительный, открывается электронной кнопкой из салона.

Отопитель салона работает прекрасно, нареканий по нему вообще никаких нет, при температуре минус 30 можно ездить абсолютно спокойно, не ощущая, что на улице сильные холода. Немного расскажу про ходовые характеристики автомобиля. На автомобиле установлен двигатель объемом 1.6, мощность двигателя 97.9 лошадиных сил. Меня динамика машины порадовала. Смело говорю, что у Renault Logan, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos она хуже.

Двигатель Приоры выдает хорошую мощность, и это чувствуется, особенно на модели с шестнадцатью клапанами. В сети пишут, что на новой Приоре двигатель сильно модернизирован, у него увеличены мощность и срок службы и, при этом, сокращен расход топлива. Единственное, к чему у меня в данном автомобиле сильные претензии, так это то, как работает ABS (да, в Приоре данная система установлена). Не знаю за счет чего, не знаю как настраивают ABS в иномарках, но в Приоре если на льду срабатывает эта система, тормозной путь увеличивается просто в разы.

С непривычки к такому я, по началу, чуть несколько раз не попал в серьезные аварии. Пришлось опять приучать себя нажимать на тормоза несколько раз подряд, если еду по льду. Это действительно серьезный момент, который не только раздражает, но и уменьшает безопасность автомобиля. Подытожим вкратце, то, что написано выше.

Достоинства автомобиля: — мощный двигатель и хорошая управляемость — электроусилитель руля, который даст фору гидроусилителям некоторых иномарок — автомобиль удобный, можно даже сказать, комфортный — это не ВАЗ 2110, это совсем другая машина (двигатель совсем другой серии, электроника, коробка передач и салон доработаны), что бы там не говорили и какие бы сходства не находили — эргономичный салон (впервые, наверное, наши производители стали про это думать) — подушки безопасности — достаточно хорошая шумоизоляция, двигатель почти не слышно в салоне — дешевое обслуживание, машина ломается реже своих российских собратьев, можно даже сказать, что в этом плане Lada Priora тоже прорыв — это надежный автомобиль.

Недостатки автомобиля: — при срабатывании ABS тормозной путь увеличивается в разы (именно в разы, а не на 10-20 процентов), а с мощным двигателем данного автомобиля это действительно проблема — я считаю, что максимальная цена должна быть 340 тысяч (данная цифра будет полностью соответствовать уровню автомобиля, и не за бывайте про то, что это машина от отечественного производителя, то есть таможню она не проходит) — полное отсутствие элементов роскоши (могли бы ну хоть что-нибудь одно сделать).


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.