Правила буксировки автомобиля

Правила буксировки автомобиля

65

Хотя современные автомобили и считаются надежными, от периодических поломок они все – таки не застрахованы. Хорошо если возникшая неисправность незначительна и можно легко её устранить, или, по крайней мере, своим ходом добраться до места ремонта. А если двигаться дальше нельзя или нет возможности? Тогда выход один – искать, кто возьмет на буксир. Вот про правила буксировки автомобиля, мы сегодня и поговорим.

Буксировочный трос

Естественно, первое с чего следует начать, это проверить наличие в автомобиле буксировочного троса. Об этом устройстве следует побеспокоиться заранее. Иначе придется искать подручные материалы, а они не всегда надежны и способны справиться с поставленной задачей. В автомобильных магазинах найти промышленный трос, предназначенный для буксировки автомобиля не проблема. Только обращайте внимание на его качество.

Я как – то приобретал себе подобный экземпляр. Красивый, с удобными металлическими карабинами на концах. Так вот, при первой же попытке вытащить застрявший в снегу автомобиль, эти карабины просто разогнулись. Хорошо, что слетевший трос не шарахнул по стеклу или кузову. Последствия могли быть серьезные. А все китайское качество. Внешность привлекательная, качество никакое. Особенно если это касается металлических частей. Можно, конечно, изготовить буксировочный трос и самостоятельно.

Лучше всего для этих целей использовать изделия из нейлоновых нитей. Этот материал очень прочный и легкий. Он занимает мало места и сохраняет эластичность даже на сильном морозе. Согласно ПДД, длина троса должна быть 4 – 6 метров. По всей длине троса нужно равномерно разместить пять флажков из красной материи. Это вопрос безопасности и лучше им не пренебрегать. Случаев, когда водители по невнимательности пытались вклиниться между автомобилями, осуществляющими буксировку, предостаточно. Так что не надо усугублять своё положение.

Правила буксировки автомобиля

Желательно, чтобы за рулем автомобиля – буксира был опытный водитель. До начала движения нужно обсудить, какую скорость выдерживать в движении и условные сигналы, которыми автолюбители будут обмениваться, при совершаемых маневрах. Водитель буксирующего автомобиля все сигналы должен подавать заблаговременно. А перестроения и повороты совершать только после получения подтверждающего сигнала от буксируемого автомобиля, что он готов к выполнению маневра.

Не забывайте, что по правилам, на буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар, а на буксируемом – включена аварийная сигнализация. Во время движения не допускать провисания троса. Водитель «буксира» должен выполнять трогание с места и разгоны очень плавно. Для начала нужно убедиться, что буксировочный трос полностью натянулся, а ведомый автомобиль начал движение и только после этого можно «добавлять газ».

Передачи выбирать с таким расчетом, чтобы не приходилось переключаться на спусках и подъемах. На спуске повышенная осторожность требуется от водителя буксируемого автомобиля. Слегка притормаживая, нужно обеспечить, чтобы трос не провисал и дистанция до буксира сохранялась. Избегать резких торможений и неожиданных маневров.

Буксировка автомобилей с АКПП

Автомобили с АКПП можно буксировать только с соблюдением особых предосторожностей. Лучше всего почитать о них в Инструкции к автомобилю. Но в общих чертах они сводятся к следующему: селектор КПП должен быть установлен в положении «N», скорость движения не более 40 км/час и расстояние не более 40 – 50 км. Полноприводные автомобили часто рекомендуется буксировать методом частичной погрузки на платформу буксира. Тут уж без специального погрузчика не обойтись.

Как видите, правила буксировки автомобиля особой сложности не представляют. Но изучить нюансы, связанные конкретно с Вашим автомобилем, будет не лишним.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.