Шесть причин перегрева двигателя

Шесть причин перегрева двигателя

37

В автомобильной пробке встретить «закипевший» автомобиль совсем не редкость, особенно в жаркую погоду, которая должна установиться с началом лета. Какие могут быть причины перегрева двигателя и как их избежать?

Естественно, самый эффективный способ – профилактика. Во – первых необходимо не забывать, периодически, проверять уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля, во – вторых, во время движения контролировать показания температурного датчика. Если все же беда приключилась и двигатель «закипел», необходимо сразу же остановиться и заглушить мотор. Не стоит пытаться искусственно ускорить процесс остывания и поливать двигатель водой и уж тем более открывать крышку радиатора или расширительного бачки.

Таким образом, можно только дополнительные проблемы создать, да ещё и термический ожег получить. Технические неисправности, также могут стать причиной перегрева двигателя. Одна из основных – отказ вентилятора системы охлаждения. Если вентилятор с механическим приводом, это может произойти из – за обрыва ремня привода. Тут лечение одно – замена. Если же вентилятор с электрическим приводом, причин его отказа может быть больше:

1. Выход из строя предохранителя

Это, пожалуй, самая простая поломка. Поэтому с неё и следует начать. Осматриваем блок предохранителей. На крышке нанесена схема, по которой можно определить, какой предохранитель за что отвечает. Если замена предохранителя не помогла, переходим к следующему узлу.

2. Отказ температурного датчика

Он расположен на самом радиаторе и к нему подходит два провода, так что найти его не сложно. Проверить его исправность тоже. Для этого снимаем провода с клемм и замыкаем между собой. Если вентилятор заработал, можно их перемкнуть и продолжить движение. При этом вентилятор будет работать постоянно. Долго так ездить нельзя, но до места ремонта доберетесь.

3. Неисправность электрического реле вентилятора

Следующая в цепочке вероятных причин. Находится реле там же, где и предохранители. Попробуйте зачистить контакты, вынув реле, ели не помогает, можно попробовать замкнуть управляющие контакты кусочком проволоки. Главное внимательно изучите схему контактов, она нанесена на крышке. Если и это не помогает, возможно, причина в:

4. Обрыв проводов

Нужно проверить, а доходит ли вообще электричество к электровентилятору? Для этого понадобится обычная лампочка с проводами. То есть попросту «прозваниваем» электрическую цепь. Если все нормально, а вентилятор, тем не менее, не работает, значит, произошло самое неприятное –

5. Отказ двигателя вентилятора

В таком случае придется короткими перегонами двигаться в автосервис, а когда температура будет доходить до красной черты, останавливаться и ждать пока двигатель остынет.

Возможна и ещё одна причина перегрева двигателя –

6. Неисправность термостата

Для проверки его работоспособности достаточно потрогать радиатор. Если он холодный, а двигатель при этом перегревается, значит, термостат необходимо менять.

Кстати как – то такая неприятность приключилась с моим товарищем на трассе. Знаете, как он вышел из этой ситуации? Пережал подходящие к термостату патрубки, чтобы не вытек антифриз, снял термостат и просто его пробил гвоздем. Работать он, конечно, перестал, но так как он находится постоянно в открытом состоянии, жидкость циркулирует по большому кругу и двигатель не перегревается. До населенного пункта дотянуть можно.

Как видите, все перечисленные причины перегрева двигателя связаны с выходом из строя недорогих узлов и деталей. Только отказы эти могут привести к тому, что двигатель просто заклинит, а это уже очень серьезные последствия и дорогостоящий ремонт. Так что своевременно следите за системой охлаждения автомобиля, это позволит избежать больших проблем.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.