Вторичный автомобильный рынок – что нового

36

Продажи новых автомобилей в России продолжают падать, а вот вторичный автомобильный рынок, напротив, растет. Связано это в первую очередь с экономической ситуацией – зарплаты в стране растут медленно, а рубль при этом продолжает падать. Да и кредиты брать все сложнее, банки ужесточают требования, а процентные ставки растут. В таких условиях, для многих новая машина становится не по карману, вот и вынуждены они обратить свое внимание на подержанные авто.

По статистике, рост продаж на вторичном рынке составил 18% по отношению к прошлому году, а это почти 500 тысяч легковых автомобилей в месяц. Специалисты утверждают, что такая тенденция сохранится и дальше. Связано это с тем, что подходит период, когда закончится заводская гарантия у машин, приобретенных в период «всплеска» продаж в 2011 – 12 гг. В это время многие владельцы задумываются о смене автомобиля. Вторая причина связана с ростом цен на новые автомобили. Уже сейчас многие автопроизводители (в том числе и автоВАЗ) объявили о предстоящем повышении стоимости.

Но такие показатели характерны не только для России, в Европейских странах вторичный автомобильный рынок тоже активно развивается. Там на одну продажу новой машины, приходится две подержанных. Так что направление это является очень перспективным. Ведь ценообразование в отношении автомобилей бывших в употреблении ничем не регулируется. А потому маржа у продавца может доходить до 10%, в то время как с нового автомобиля дилер имеет всего 4%.

Вся проблема в том, что если в той же Европе продажа подержанных автомобилей организована через такие же автосалоны и строго регламентирована государством. Например, за скрученный пробег, там предусмотрено уголовное наказание. То в России 90% подержанных автомобилей продаются частными лицами. Сколько из них составляют перекупщики, вообще никто не считал. Поэтому злоупотреблений и махинаций на вторичном автомобильном рынке у нас огромное количество. Так что покупка подержанного автомобиля превращается в покупку «кота в мешке».

Правда ситуация потихоньку начинает меняться. Практически во всех крупных городах уже появились специализированные компании занимающиеся продажей бывших в употреблении автомобилей. В Москве на их долю приходится уже 20% продаж б/у автотранспорта. Сегодня такие компании можно разделить на три вида.

Первый, это крупные дилеры, работающие по программе «трейд – ин». Для них это в первую очередь инструмент активизации продаж новых машин и со старых автомобилей прибыли они практически не получают. Поэтому выкупленные автомобили они просто принимают на комиссию без переоформления. Зачастую по такой схеме принимаются практически любые авто. Если с какими – то возникают проблемы, их просто перепродают тем же «перекупам», которых никакие юридические сложности не смущают.

Второй тип, это дилеры, работающие по специализированным программам автопроизводителей. Такие программы могут себе позволить в основном у известные автомобильные бренды, например: у BMW это программа Premium Selection, у Audi – plus. Суть в том, что производитель очень четко регламентирует правила приема б/у машин и их дальнейшей продажи. При этом автомобиль проходит серьезную диагностику и предпродажную подготовку. Приобретая такой автомобиль, покупатель может быть уверен, что никаких скрытых дефектов у него нет.

Третий вариант, это организации, специализирующиеся на продажах именно подержанных автомобилей. Естественно они ориентированы именно на получение прибыли, а потому стараются выкупать машины в хорошем техническом состоянии и с «прозрачной» историей. Владельцы таких компаний утверждают, что вынуждены в силу разных причин отказывать в приеме на продажу до 65% клиентов. Здесь также проверяют все узлы автомобиля прежде, чем предложить его покупателю и проводят предпродажную подготовку. Конечно, автомобили здесь стоят дороже, чем их можно приобрести у частников. Зато и риск нарваться на проблемную машину минимален. К тому же многие компании ещё и гарантию на автомобиль дают, пусть и не такую продолжительную как в автосалоне.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.