Вторичный рынок: автомобиль Skoda Octavia

Вторичный рынок: автомобиль Skoda Octavia

34

Тема сегодняшнего обзора – автомобиль Skoda Octavia второго поколения. Эту модель можно смело назвать долгожителем, так как она выпускалась почти 10 лет, с 2004 по 2013 годы. Причем до последнего пользовалась устойчивым спросом. А все благодаря удачному сочетанию цены, качества и надежности.

Вообще, рост популярности автомобилей марки Skoda связан с приобретением компании концерном Фольксваген в 1991 году. Для нового модельного ряда естественно стали использовать проверенные временем платформы немецких автомобилей. Так, в качестве донора для первого поколения Octavia, выступил VW Golf IV. Отличные потребительские качества и доступная цена, позволили автомобилю быстро выйти в лидеры продаж.

В 2004 году с конвейера сошли первые экземпляры второй Octavia. Она стала заметно крупнее своей предшественницы. А базовые узлы и агрегаты для неё были позаимствованы уже у Golf V. Автомобиль получил многорычажную заднюю подвеску и современные двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Правда, цена стала уже не такой привлекательной, как ранее. Не смотря на родственные корни, Skoda Octavia имеет собственное «лицо», не похожее на соплатформенников VW Golf V и VW Jetta.

Двигатели

Сначала Octavia оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра мощностью 75 л.с., 1,6 литра мощностью 102 и 115 л.с. и 2 – литровым мощностью 150 л.с. Есть и два турбодизеля объемами 1,9 и 2 – литра. Самым надежным и неприхотливым считается атмосферный 1,6 литра мощностью 102 л.с. Несмотря на небольшую мощность, двигатель прост конструктивно, достаточно тяговит и считается практически неубиваемым. Кроме того, он может работать как на 95 – м, так и на 92 – м бензине. Именно с эти мотором Octavia наиболее востребована на вторичном рынке.

Однако, приобретая автомобиль с рук, обратите внимание на состояние ремня ГРМ. Его ресурс составляет 120 тысяч километров, а в реальности он выхаживает и больше. Но при обрыве, встреча клапанов с поршнями обеспечена. А вот такой же мотор 1,6 FSI мощностью 116 л.с. очень капризен. В морозы запускается с проблемами, не любит коротких поездок в холодную погоду и движения внатяг. А вот сменивший его турбомотор объемом 1,4 литра неплохо зарекомендовал себя, но он чувствителен к качеству топлива. Если говорить о дизелях, то предпочтение следует отдать 2 – литровому с системой питания Common Rail.

Коробки передач

С бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра, агрегатировалась механическая 5 – ступенчатая КПП, для остальных предназначена 6 – ступенчатая «механика». Из «автоматов» — 6 – диапазонная АКПП работает в паре со всеми бензиновыми моторами. 2 – литровый турбодизель оснащался роботизированной 7 – ступенчатой DSG. Механические коробки долговечны и надежны и проблем практически не доставляют. 6 – ступенчатая АКПП тоже работает без нареканий. С DSG же, не все так гладко. Неисправности у них возникают нередко, а самое печальное, стоимость ремонта может достигать поистине «астрономических» сумм. Так что брать автомобиль с «роботом» с рук, особенно если пробег приближается к 70 тысячам, я бы не советовал.

Подвеска

Подвеска вынослива и надежна. Большинство узлов служат больше среднестатистических показателей. Даже расходники – стойки (1250 руб), втулки (300 руб) стабилизаторов, ходят минимум по 50 тысяч километров. Амортизаторные стойки (передние 5600 и задние 4000 руб) без проблем доживают до 120 тысяч км. Единственное, за чем необходимо следить – болты регулировки углов схождения. Их необходимо при каждом ТО смазывать, чтобы не закисли.

Кузов

Кузов автомобиля Skoda Octavia неплохо сопротивляется коррозии и даже на подержанных экземплярах следов ражавчины, как правило, нет. Несмотря на большие внешние габариты, внутреннее пространство салона объемом не удивит. Сзади троим пассажирам будет явно некомфортно. Передние сиденья внешне не имеют выраженного спортивного профиля, но посадка в них очень удобная, даже в дальних путешествиях не возникает неудобство и спина не устает. Материалы отделки качественные и добротные.

Все органы управления расположены настолько удачно, что практически не требуют привыкания, любую кнопку быстро находишь интуитивно. Тут уж чувствуется «рука» немецких дизайнеров и инженеров. Багажное отделение самое большое в своем классе – 560 литров. А при сложенном заднем сиденье, его можно довести до 1350 литров. Из вариантов выбора: универсал и лифтбек. Есть также полноприводная версия — Skoda Octavia Scout, с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по кругу.

В 2014 году начался выпуск третьего поколения автомобиля Skoda Octavia. Правда, здесь таких глобальных изменений, как в предыдущей версии уже не произошло. В основном все свелось к косметическим изменениям. Тем не менее, второе поколение Octavia на вторичном рынке ещё долго будет востребованным. На мой взгляд, по совокупности потребительских качеств Skoda Octavia один из лучших семейных автомобилей. Так что если присматриваетесь, берите смело, не пожалеете.

Если статья была полезной для Вас, оставьте свой отзыв в комментариях ниже.


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.